Hosted by uCoz
[ Лекции ]
[ Аргемона ]
[ Консультация ]
[ Личный кабинет ]
[ Письмо с Шикко ]
Вводная лекция.

***
К лекции прилагаются параграфы учебника:
§1. Понятие Жити и Не Жити.
§3. Классификация Не Жити.
***

Сегодня последней парой в расписании стоял новый предмет – «Неестествознание». Кабинет, в котором должно было проходить занятие, оказался не так уж и далеко от расписания – на втором этаже, в самом конце левого коридора.
- Я слышала, там в кабинете всегда есть дежурная нечисть, - громким шепотом поведала невысокая светловолосая девочка.
- Ага, она поджидает за дверью и ест всех, кто не сделал домашнее задание, - на полном серьезе продолжил ее сокурсник.
- Или командует вениками и выметает все шпаргалки до того, как ими воспользуются, - добавил еще один.
- Нет, - девочка секунду помолчала. - Она просто есть.
- Вот кто там точно есть, так это я! - прерывая увлекательное обсуждение, Тадана прошла сквозь рой второкурсников к двери, жестом приглашая последовать за ней.
Дождавшись, пока студенты устроятся поудобней за дубовыми столами, девушка вышла в центр довольно большой аудитории.


Что ж, рада приветствовать вас здесь. Меня зовут Тадана, и я являюсь преподавателем того замечательного предмета, на который вы сегодня пришли :)
Итак, сегодня у нас вводный урок. Терпеть не могу вводные лекции. Однако, судя по опыту ваших старших коллег, сидеть в аудитории придется мало. Так что воспользуемся случаем - я прогуляюсь от стены к стене, а вы сможете рассмотреть внутреннее убранство кабинета. Только чур без подушек и громкого храпа ;)
Пожалуй, начнем с того, куда вас вообще занесло и зачем оно вам надо.
В расписании указано название – «Неестествознание». Что это, по-вашему, значит?

- Что-то типа ЗОТС?
- Наука о нежити? – неуверенно послышалось с первой парты
- Что-то о магических существах, что ли…


Ну почти, почти.
На этих уроках мы будем говорить не только о нежити, но и о нечисти и их отличиях от обычных магических существ. И само собой – как их всех различить и что с ними любимыми делать. По большому счету, когда видишь перед собой болотника, вопроса о том, что это – нечисть или нежить - не стоит. Скорее придется подумать о том, чем бить и куда бежать. Однако ради академического интереса советую вам все же знать о различиях хоть немного.
У вас есть какие-нибудь предположения, чем нежить отличается от нечисти? Кроме букв, разумеется.

- Нечисть живет в болотах, трясинах, в общем, там, где есть грязь? – робко предположил кто-то из второкурсников.
- Ну а нежить – это те, что не живые, - добавил еще один.


Очень занимательно.
Ладно, рассмотрим на примерах. Вот, допустим, идет на вас тролль с дубиной. И допустим, Вы не убегаете от него, а заинтересованно смотрите, и пытаетесь определить, кто это – нежить или нечисть.
Как вы думаете, куда мы отнесем это, без сомнения, занимательное существо?

- К нежити? Потому что я слышал, они в камень превращаются, - выкрикнули с последней парты.
- Нет. К нечисти, они же живые! Хоть и похожи на зверей! – возразил еще один голос.


А вот и не угадали! Тролль конечно живое существо, даже несмотря на то, что один из подвидов днем превращается в камень. Мы отнесем тролля к группе «жить». А вот разумная он раса, или магическое существо, или еще что непонятное – вопрос спорный. И спорят над ним с седой старины до наших дней. Так или иначе, но факт остается фактом – мы троллей в нашем курсе рассматривать не будем, потому что он НЕ нежить и НЕ нечисть. Он живое существо, даже если по некоторым мнениям – кремниевое.

А вот вам другой пример – кикимора, с которой вы наверняка знакомы по урокам заклинаний. Что это, по вашему мнению?

Студенты, наученные прошлым опытом, многозначительно примолкли.
Преподаватель, хмыкнув, продолжила:


Что ж вы молчите? Кикимора болотная, невесть как… верней, вообще то понятно как, а вот кем в данном случае – не очень понятно… то есть… а, ну ее, в болото!
Болотная кикимора – что с нее взять. В общем, запомните – яркий пример нечисти. Как и любая нечисть, кикимора не обладает определенной формой тела, в каких-то пределах она ее меняет, и мы никогда не можем сказать точно, как она выглядит. И еще что характерно для кикиморы как представителя нечисти – она хоть и сама себе хозяйка, да только далеко от того места уйти не может. Разве что только специально принесут. Как эту…

Ну и, наконец. Вот вам еще один, надеюсь, знакомый, пример – вампир.

Несколько второкурсников, успевших уснуть прямо на свитке с невысохшими чернилами, тут же подняли свои головы.

Ну вот, я вижу что знакомы. Вампир – это не только 30 килограмм нездорового и неживого мяса, 32 зуба с кровососущими клыками и головная боль нежитеведов по ночам. Вампир – это нежить. Совершенно неживое существо, какого бы вида оно не было. А еще – вы сами в этом убедитесь, я вам обещаю – к счастью для нас, довольно часто попадаются изумительно неразумные экземплярчики – есть и такие подвиды вампиров. Есть и разумные, даже очень… но в любом случае, они, как типичные представители нежити, по головке вас не погладят. В лучшем случае пройдут мимо, а вообще ничего так будет полакомиться свежей кровушкой. Нежить, что с нее взять.
Если нечисть при достижении определенных условий может вам даже помочь, на нежить особо не рассчитывайте.

Гул в кабинете нарастал и нарастал. Наконец один из студентов встал и довольно громко заявил:
- Извольте, я вампир! И что же теперь, я нежить какая то?
- Ну что ж вы так, голубчик! Кто вам сказал такую радость? Вы какой вампир?
- Догевский… - рассеянно ответил «ответчик», начиная понимать, где подвох.
- Догевский! Просто замечательно! Гениально! Мой дорогой, можете спать спокойно! Я уж не знаю, кто первый додумался назвать вашу расу вампирами…
- …сами додумались…
- … но запомните все – Догевских Вампиров мы ни в коем случае нежитью не называем, битой не гладим, колышком не прибиваем! Тут какой-то казус. Взяли и разных существ даже разных классов (!) назвали одним именем.
Посчитав межрасовый вопрос исчерпанным, Тадана продолжила:


Времени остается не так много. Так что, дорогие мои, скажу вам на прощание еще пару ласковых, напутственных слов.
Первое – не лезьте к нежити самостоятельно и без надобности!
Второе – если уж полезли – или она к вам полезла, что вероятнее – не паникуйте!
Третье – если вы взяли себя в руки и не спешите убегать, найдите какую-нибудь палку. Или дубинку.
Четвертое – но не спешите ее применять при помощи движения «уйди, противный». Вдруг это и не нежить вовсе? А вдруг с ЭТИМ можно договориться?
Пятое – оценив трезво ситуацию, и поняв, что с ЭТИМ договориться нельзя, предлагается вспомнить первое правило, Мерлина и способы борьбы с нежитью.
Шестое – если и после этого в голову ничего не пришло – немедленно и с достоинством, обмахиваясь чем под руку попадется, со средней скоростью крейсера «Аврора» выдвигаетесь на стратегическую точку под названием «кабинет директора/завуча/того_кто_знает_что_с_этим_делать». Передвижение сопровождается звуковым сигналом «Уберите это! Караул!»

Ну и наконец. Хочу сказать пару лирических слов о страхах. Да-да, самых банальных страхах. Человек боится чего? Того, что он не знает. Неизвестности мы боимся, уж так мы устроены.
Сейчас для вас НЗ - совершенно неизвестный предмет. Даже не сам предмет - те существа, которых мы будем изучать. Эдакое скопище страхов и страшилищ. Их изучение - своеобразный ключик. Чем больше мы будем изучать тех или иных существ, тем больше мы их будем знать, и следовательно, тем меньше бояться. Это к слову о полезности и страхе предмета.
Я не призываю вас делать НЗ. Я призываю не бояться зря ;). Все, теперь домашнее задание, и все свободны.:)

В качестве домашнего задания я предлагаю вам небольшой эксперимент, а именно - заполнить небольшую табличку (0-10 баллов):
Нечисть Нежить
Признаки
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Общее:
1.
2.
3.
Правила безопасности
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Общее:
1.
2.
3.
4.
5.


Традиционно, в конце пара слов о самой домашке, объемах и способах их передачи :)
Я надеюсь, вас уже научили изъясняться лаконично, и главное – четко. Не растекаясь тиной болотной. Думаю, одного, ну полутора свитков будет достаточно. Как, впрочем, к любому нашему занятию (1 свиток – 1 страница Word, шрифт Times New Roman, кегль 12)
Можете пересылать ваши работы через личное дело.
Ну а если хочется приключений – обращайтесь к Шикко, он обеспечит их вам.
Все. Можете быть свободны.

***
из серии "Как победить Неестествознание":
Если вы хотите, чтобы в вашей успеваемости красовалась "12" и интересный комментарий, попробуйте привнести в свою работу что-то необычное/сказочное/интересное. Что-то, что выделяло бы вашу работу среди прочих. Стандартное перечисление стандартных фактов, не имеющее каких-либо ошибок, оценивается оценкой "10". Удачи!