|
|
|
|
|
***
Сегодня последней парой в расписании стоял новый предмет – «Неестествознание». Кабинет, в котором должно было проходить занятие, оказался не так уж и далеко от расписания – на втором этаже, в самом конце левого коридора. Итак, сегодня у нас вводный урок. Терпеть не могу вводные лекции. Однако, судя по опыту ваших старших коллег, сидеть в аудитории придется мало. Так что воспользуемся случаем - я прогуляюсь от стены к стене, а вы сможете рассмотреть внутреннее убранство кабинета. Только чур без подушек и громкого храпа ;) Пожалуй, начнем с того, куда вас вообще занесло и зачем оно вам надо. В расписании указано название – «Неестествознание». Что это, по-вашему, значит? - Что-то типа ЗОТС? - Наука о нежити? – неуверенно послышалось с первой парты - Что-то о магических существах, что ли… Ну почти, почти. На этих уроках мы будем говорить не только о нежити, но и о нечисти и их отличиях от обычных магических существ. И само собой – как их всех различить и что с ними любимыми делать. По большому счету, когда видишь перед собой болотника, вопроса о том, что это – нечисть или нежить - не стоит. Скорее придется подумать о том, чем бить и куда бежать. Однако ради академического интереса советую вам все же знать о различиях хоть немного. У вас есть какие-нибудь предположения, чем нежить отличается от нечисти? Кроме букв, разумеется. - Нечисть живет в болотах, трясинах, в общем, там, где есть грязь? – робко предположил кто-то из второкурсников. - Ну а нежить – это те, что не живые, - добавил еще один. Очень занимательно. Ладно, рассмотрим на примерах. Вот, допустим, идет на вас тролль с дубиной. И допустим, Вы не убегаете от него, а заинтересованно смотрите, и пытаетесь определить, кто это – нежить или нечисть. Как вы думаете, куда мы отнесем это, без сомнения, занимательное существо? - К нежити? Потому что я слышал, они в камень превращаются, - выкрикнули с последней парты. - Нет. К нечисти, они же живые! Хоть и похожи на зверей! – возразил еще один голос. А вот и не угадали! Тролль конечно живое существо, даже несмотря на то, что один из подвидов днем превращается в камень. Мы отнесем тролля к группе «жить». А вот разумная он раса, или магическое существо, или еще что непонятное – вопрос спорный. И спорят над ним с седой старины до наших дней. Так или иначе, но факт остается фактом – мы троллей в нашем курсе рассматривать не будем, потому что он НЕ нежить и НЕ нечисть. Он живое существо, даже если по некоторым мнениям – кремниевое. А вот вам другой пример – кикимора, с которой вы наверняка знакомы по урокам заклинаний. Что это, по вашему мнению? Студенты, наученные прошлым опытом, многозначительно примолкли. Преподаватель, хмыкнув, продолжила: Что ж вы молчите? Кикимора болотная, невесть как… верней, вообще то понятно как, а вот кем в данном случае – не очень понятно… то есть… а, ну ее, в болото! Болотная кикимора – что с нее взять. В общем, запомните – яркий пример нечисти. Как и любая нечисть, кикимора не обладает определенной формой тела, в каких-то пределах она ее меняет, и мы никогда не можем сказать точно, как она выглядит. И еще что характерно для кикиморы как представителя нечисти – она хоть и сама себе хозяйка, да только далеко от того места уйти не может. Разве что только специально принесут. Как эту… Ну и, наконец. Вот вам еще один, надеюсь, знакомый, пример – вампир. Несколько второкурсников, успевших уснуть прямо на свитке с невысохшими чернилами, тут же подняли свои головы. Ну вот, я вижу что знакомы. Вампир – это не только 30 килограмм нездорового и неживого мяса, 32 зуба с кровососущими клыками и головная боль нежитеведов по ночам. Вампир – это нежить. Совершенно неживое существо, какого бы вида оно не было. А еще – вы сами в этом убедитесь, я вам обещаю – к счастью для нас, довольно часто попадаются изумительно неразумные экземплярчики – есть и такие подвиды вампиров. Есть и разумные, даже очень… но в любом случае, они, как типичные представители нежити, по головке вас не погладят. В лучшем случае пройдут мимо, а вообще ничего так будет полакомиться свежей кровушкой. Нежить, что с нее взять. Если нечисть при достижении определенных условий может вам даже помочь, на нежить особо не рассчитывайте. Гул в кабинете нарастал и нарастал. Наконец один из студентов встал и довольно громко заявил: - Извольте, я вампир! И что же теперь, я нежить какая то? - Ну что ж вы так, голубчик! Кто вам сказал такую радость? Вы какой вампир? - Догевский… - рассеянно ответил «ответчик», начиная понимать, где подвох. - Догевский! Просто замечательно! Гениально! Мой дорогой, можете спать спокойно! Я уж не знаю, кто первый додумался назвать вашу расу вампирами… - …сами додумались… - … но запомните все – Догевских Вампиров мы ни в коем случае нежитью не называем, битой не гладим, колышком не прибиваем! Тут какой-то казус. Взяли и разных существ даже разных классов (!) назвали одним именем. Посчитав межрасовый вопрос исчерпанным, Тадана продолжила: Времени остается не так много. Так что, дорогие мои, скажу вам на прощание еще пару ласковых, напутственных слов. Первое – не лезьте к нежити самостоятельно и без надобности! Второе – если уж полезли – или она к вам полезла, что вероятнее – не паникуйте! Третье – если вы взяли себя в руки и не спешите убегать, найдите какую-нибудь палку. Или дубинку. Четвертое – но не спешите ее применять при помощи движения «уйди, противный». Вдруг это и не нежить вовсе? А вдруг с ЭТИМ можно договориться? Пятое – оценив трезво ситуацию, и поняв, что с ЭТИМ договориться нельзя, предлагается вспомнить первое правило, Мерлина и способы борьбы с нежитью. Шестое – если и после этого в голову ничего не пришло – немедленно и с достоинством, обмахиваясь чем под руку попадется, со средней скоростью крейсера «Аврора» выдвигаетесь на стратегическую точку под названием «кабинет директора/завуча/того_кто_знает_что_с_этим_делать». Передвижение сопровождается звуковым сигналом «Уберите это! Караул!» Ну и наконец. Хочу сказать пару лирических слов о страхах. Да-да, самых банальных страхах. Человек боится чего? Того, что он не знает. Неизвестности мы боимся, уж так мы устроены. Сейчас для вас НЗ - совершенно неизвестный предмет. Даже не сам предмет - те существа, которых мы будем изучать. Эдакое скопище страхов и страшилищ. Их изучение - своеобразный ключик. Чем больше мы будем изучать тех или иных существ, тем больше мы их будем знать, и следовательно, тем меньше бояться. Это к слову о полезности и страхе предмета. Я не призываю вас делать НЗ. Я призываю не бояться зря ;). Все, теперь домашнее задание, и все свободны.:) В качестве домашнего задания я предлагаю вам небольшой эксперимент, а именно - заполнить небольшую табличку (0-10 баллов):
Традиционно, в конце пара слов о самой домашке, объемах и способах их передачи :) Я надеюсь, вас уже научили изъясняться лаконично, и главное – четко. Не растекаясь тиной болотной. Думаю, одного, ну полутора свитков будет достаточно. Как, впрочем, к любому нашему занятию (1 свиток – 1 страница Word, шрифт Times New Roman, кегль 12) Можете пересылать ваши работы через личное дело. Ну а если хочется приключений – обращайтесь к Шикко, он обеспечит их вам. Все. Можете быть свободны.
*** |