Hosted by uCoz
[ Лекции ]
[ Аргемона ]
[ Консультация ]
[ Личный кабинет ]
[ Письмо с Шикко ]
Концепции Неестествознания.

***
К лекции прилагаются параграфы учебника:
§2. Концепции Неестествознания
***

Дверь в кабинет Неестествознания была приоткрыта, и из-за нее раздавалось невнятное копошение. "А вдруг приключения?" - подумали студенты, с любопытством открывая дверь и заглядывая вовнутрь.
Ничего особенного в кабинете не происходило. Преподавательница по своей любимой привычке сидела на столе, задумчиво рисуя палочкой в воздухе узоры, которые распадались спустя несколько мгновений. У стены с доской пыхтел четырехрукий голем, старательно развешивая и перевешивая вновь несколько ярких цветных таблиц. "Кажется, чудо отменяется", - само собой написалось на лбах студентов.


- Чуда не будет. Сегодня не будет, - уточнила Тадана, одновременно приглашая студентов достать пергаменты и закрывая до поры до времени туманом старательно развешенные големом таблицы.

В первую очередь - поздравляю вас с началом учебного семестра, дорогие мои! Да-да, и второй, и третий курсы, вы сегодня вместе, это не ошибка. Это была хорошая новость. Теперь новость не такая радостная. Второй курс, сумасшедшую практику мы оставим на следующее занятие, чтобы дать вам морально подготовиться - с домовыми и прочими домашними безобидными существами покончено. Третий курс, что делать с вами я еще подумаю. Но если будете вести себя плохо - отправлю присматривать за младшими, а не сражаться с нелетописными чудовищами!

Тадана на мгновение скорчила зловещее лицо, затем хитро подмигнула более старшим ребятам.

Сегодня будет вероятно скучная и еще более вероятно нудная лекция, но от нее никуда не деться. А все почему? А все потому, дорогие мои, что в мире помимо нежити и нечисти есть и другие существа. Никогда не задумывались, куда запихать привидений? А демонов? А дементоров, например? Вот это все и излагается в так называемых концепциях Неестествознания.
Таким образом, концепции описывают межклассовые и межвидовые отношения среди всей не жити. Это первый важный момент. Второй, не менее важный - единой концепции Неестествознания НЕ существует!
Проще говоря, мы не можем сказать, что вот именно такое деление - правильное, а все остальные - нет. Но мы можем сказать, что это деление - наиболее подробное, полное, объемное, точное, привлекательное.
Более того - я не могу точно сказать, сколько их на самом деле. Но могу привести наиболее известные и распространенные. Это понятно? Отлично! Тогда поехали.


Итак, первый финт ушами.
Концепция единства нежити и нечисти.
Тут все довольно просто - существует Жить и Не Жить. Жить - это мы с вами и всякие зверушки - улитки, амебы, пчелки-стрекозки. Соответственно, Не Жить - все остальное. И называется это в зависимости от настроения то нежитью, то нечистью. Тут особо рассуждать нечего, и так все понятно. Главный плюс этой концепции, на мой взгляд, это ее простота. По типу "вот наши, а вот не наши, и все тут". Однако отсюда же - и главный ее недостаток: все многообразие Не Жити приравнивается по статусу. То есть фактически вурдалаки и домовые приравниваются друг к другу.




Второй финт ушами.
Концепция исключительности нежити.
Сторонники данного деления предполагают, что у нас есть жить и нежить. А нечисть - это все выдумки людишек, которым больше делать нечего. И вообще, слово "нечисть" по их мнению - совершенно лишнее и не должно употребляться приличными магами. И оно совершенно не синонимично нежити. Оно вообще никакое. Чувствуете разницу с первой концепцией?
Правильно чувствуете. Все сводится к филологии и магии языка ;). Плюсы и недостатки по сути остаются прежними.






Вот эти два финта самые простые. И мы назовем их одновекторными. Почему? Думаю, очевидно. Здесь есть только одна большая и неделимая масса Не Жити. И сторонники не считают нужным


Третий финт ушами.
Концепция отделенности нежити.
Тут будьте внимательны, ибо название как всегда заумное, а схожесть со всем вышесказанным просто поразительная. Здесь мы говорим о том, что, опять же, есть жить и нежить. Однако нечисть тоже есть. Но, внимание, она является житью!
В качестве доказательств принадлежности нечисти к жити, сторонники данной теории приводят такие факты, как:
- способность нечисти становиться осязаемой и телесной
- употребление частью нечисти пищи
- зафиксированные семейные отношения, такие как "кикимора - гражданская жена домового"
- чувствительность большинства нечисти к боли
- интеллект
Тем не менее, здесь есть и вопросы, на которые ответ найти очень сложно. Например, вопрос об изначальной бестелесности, способности легко менять облик, становиться невидимым и некоторые другие.


Четвертый финт ушами.
Концепция доминанты нечисти.
Это заумное название подразумевает всего лишь следующее: существуют Жить и Не Жить. Вся Не Жить - это нечисть. А вот среди нечисти есть подвид - нежить. В данном случае нежить - это те, кто был поднят после смерти. А нечисть - все остальные, без разбору и независимо от рода-племени.
Сторонники данной концепции утверждают, что нечисть - это все потустороннее, отличающееся от человека и обычных животных. А то, что из этого потустороннего сначала умерло, а потом возродилось, будет нежитью.
И лично я до сих пор не могу понять, откуда ноги растут у столь популярной точки зрения.


В этих двух финтах все уже несколько сложнее. Ибо здесь мы уже видим, что нечисть выделяется в отдельную категорию, и все, что изучается Неестествознанием, разделяется на две категории: нечисть и нежить. Такие подходы будут называться двухвекторными, по двум векторам изучения: нечисть и нежить.


Это еще не все. Мы вполне можем рассуждать обо всем, отличном от человека и животных, в рамках этих концепций, пока не вспомним о европейской мифологии раннего Средневековья. Где обильно летают демоны, привидения, полтергейсты. Они либо не будут подходить под какую-либо из подобных концепций, либо - что мы видим гораздо чаще - фактически будут приравнены к совершенно непохожим на них упырям-вурдалакам-домовым.
Глупо, скажете вы? Вот и неизвестным нам авторам прошлого так сказали. На что неизвестные нам авторы ответили "без проблем!", и добавили еще одну категорию - "демоны и привидения". Но через некоторое время активного изучения тех и других, было замечено, что все это довольно разные классы, и под одну гребенку их чесать - как-то не то и не так.
Собственно, так и появилась первая многовекторная модель в Неестествознании.

Сегодня я придерживаюсь одной из самых логичных, на мой взгляд, концепций, вот о ней и поговорим подробнее:
Четырехвекторная концепция.
Возможно, не совсем точное выражение с точки зрения русского языка, однако передающее суть - деление всех существ, изучаемых в Неестествознании, на четыре категории. Но, обо всем по порядку.
Итак, мы имеем Жить и Не Жить. Классификацию Жити оставляю на попечение таких предметов, как УЗМС, РРВМ, биомагия, магия животных. Займемся Не Житью.
Вся Не Жить по ряду объединяющих признаков делится на четыре категории:
- Нечисть
- Нежить
- Демоны
- Так называемая "четвертая категория", которая по сути своей включает все, что не подходит под первые три.
Заметьте, все четыре категории - это НЕ жить.
Необходимо отличать Не Жить и нежить. Первое - это все, что НЕ относится к группе "Жить". Нежить же - одна из разновидностей Не Жити.

С нечистью и нежитью мы с вами уже познакомились на прошлом занятии. Теперь посмотрим вторые два пункта, и разберемся, почему мы не можем отнести их к нежити или нечисти.
Итак, демоны и Демонология, как подраздел Неестествознания.
В отличие от духов-нечисти, демоны занимают несколько более низкую ступень в развитии. По сути своей демоны являются сгустками энергии, имеющими перед собой одну определенную цель. И они идут к этой цели любыми способами. Именно поэтому демоны - одна из наиболее опасных категорий: она не остановится абсолютно ни перед чем, если это поможет достичь цели.
С демонами мы с вами немного познакомимся, но гораздо позже, курсе эдак на шестом.

Наконец, последняя категория. Не такая уж она и большая, но все-таки она существует. Сюда относятся, например, привидения. Мы их не можем назвать нечистью, ибо они не удовлетворяют ряду признаков, например - изменение внешности и привязка к местности. Привидения - это, грубо говоря, души людей, оставшиеся здесь после смерти. И хотя формально привидений ничто не сдерживает от свободных перемещений, обитают они, как правило, там, где обитали при жизни, и облик имеют тот, что имели при жизни. Без возможности его изменять.
Сюда же мы можем отнести дементоров.
Кстати, дипломная работа профессора Цезаря Корнела посвящена теме "Магические предвестники смерти". Так вот, практически все они - это наши клиенты ;). При чем относящиеся к этой самой, четвертой группе. Но о них мы так же будем говорить гораздо позже.

Теперь, внимание. Важный момент. На моих лекциях по умолчанию мы работаем в рамках четвертой концепции. Если вы собрались работать в любом ином формате - вы должны указать источник информации, которой вы манипулируете, и делать на него ссылку. Иначе ваши слова будут восприняты как голословные.

Ну что, устали? Вижу, что устали. Тогда на сегодня, пожалуй, хватит. Если сегодня все-таки все разберутся с теорией, я надеюсь, мы все-таки перестанем сидеть в аудитории в такие прекрасные осенние деньки ;).

А пока – берите ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, и можете быть свободны:

на этот раз оно совсем простое - заполнить нижеприведенную таблицу. Пример четырехвекторной концепции уже приведен.

КонцепцияЕе достоинстваЕе недостаткиПример (с кратким обоснованием)
Концепция единства нежити и нечисти...
Концепция исключительности нежити...
Концепция отделенности нежити...
Концепция доминанты нечисти...
Четырехвекторная концепция..Официальный подход в Аргемоне


Я надеюсь, вас уже научили изъясняться лаконично, а главное – четко. Не растекаясь тиной болотной. Одного свитка будет достаточно (1 свиток – 1 страница Word, шрифт Times New Roman, кегль 12).
Требования к домашке на 12 пожно посмотреть здесь
Работы лучше пересылать через личное дело. За приключениями обращаться к Шикко.

Вот теперь все. Удачи Вам в разборе одной из самых сложных лекций в НЗ ;)