Интервью

Мечта рейвовских девушек – ожерелье из жемчужин на новогоднем балу, особым шиком считается ожерелье из жемчужин по всем предметам. Как вынести из охраняемого нечистью и таинственными символами кабинета вожделенный жемчуг, я решила узнать у обладательницы этого кабинета – преподавателя Магии символов и неестествознания, профессора Таданы. Благо профессор как раз пробегала по коридору, несколько улыбок, волшебные слова «Загрызкина правда», и профессор согласилась поделиться своими секретами.

- Профессор, а где вы храните жемчуг?

- Где я держу жемчуг? В банке! Большой и стеклянной, как аквариум. И каждая жемчужинка – в отдельной коробочке. Создается ощущение, что много, а на самом деле – мало. А еще, - тут профессор Тадана заговорщицки понизила голос, - ходят слухи, что вот-вот поднимут налог на жемчужины, и стоимость тоже поднимется! Я вот даже подумываю, не купить ли оптом, пока цены приемлемы. Дорогие рейвы, это намек, работы лучше отправлять прямо сейчас, пока налог не подняли.

- А как защищаете жемчуг?

- Кабинет, сундук, охранные заклинания. Но главным охранителем стал Шушь. Вы не поверите, но на самом деле он ещё большая скряга и привереда, чем кикимора!

- А за шоколадку выманить жемчуг не получится?

- Не замечала у жемчуга тяги к сладкому, поэтому, думаю, он не поведется на вашу наживку, - сказала Тадана, а шепотом добавила, - предлагайте лучше фрукты, зимой это особенно полезно, а от шоколада все равно толстеют. Где там наш минисад – фруктовый рай?

- Значит, домашнки. Профессор, о вашем любимом объеме знают все, можно ли обойти это правило?

- Скажу вам один факт и одну хитрость. Факт – я безумно ленива. И большие объемы меня вгоняют в тоску неимоверную. Очень боюсь уснуть за прочтением, знаете ли. Поэтому есть ограничения по объему. Хитрость: зная факт, можно догадаться, как его обойти. Если домашка написана интересным, живым языком, то я не засыпаю, об объеме не задумываюсь, и, собственно, внимание на это требование не обращаю. Так что, если вы способны написать пятистраничный трактат, который я прочитаю на одном дыхании – я не думаю, что замечу у вас объем. Но лучше с объемами не экспериментировать, да.

- С объемом разобрались, а форма подачи Вам какая по душе?

- Только не научным языком! Я к нему отношусь нормально, и сама постоянно пишу на научно-тарабарском диалекте, но зачем? Со стихами лишний раз тоже лучше не экспериментировать. Сказки, рассказы, обыгрывание Хога, да хоть комиксы, чем оригинальней, тем лучше. Согласитесь, гораздо интересней творить, нежели просто делать. И читать не написанное, но сотворенное – тоже.
Единственная просьба, подчеркивайте или как-либо обозначайте собственно ответы. Особенно это неестествознания и его извечных «пунктов» касается. Хоть циферками в скобочках – и уже не так грустно. Ибо, как показывает практика, без обозначения ответа то, что у студентов гордо засчитывается за два или за три факта, в голове вредного преподавателя складывается в один. И да, я считаю, что творческое изложение не мешает все разложить по полочкам.

- А с оформлением работы как быть?

- Картинки можно, но в разумных количествах, и не абстрактные, а как конкретная иллюстрация к конкретному предложению, факту, рассказу.

- А что еще должно быть в работе, чтобы Вы решили – жемчуг?

- Юмор, серьезность, необычные факты, нет определенного критерия жемчужной домашки. Ну нет, и все тут.
Жемчужина – это то, что западает в душу, то, что вдохновляет на написание новых лекций, то, что легко вспоминается и через неделю и через месяц. Я помню все свои жемчужные домашки. И этого трима, и прошлого. Именно поэтому они жемчужные. Принципа, по которому я выдаю жемчуг, нет, лишь интуиция и дикое желание нажать кнопочку «жемчужина». Где, где эта кнопочка?
Я ужасно расточительна. Уже выдала три жемчужины. Одну дипломнице Рэбэль, еще две буквально вчера от сердца оторвала – для Альвианты и Штормового Сокола. А сколько еще будет – сказать не могу. Все зависит от вас.
На этих словах профессор Тадана очаровательно улыбнулась и буквально растворилась в воздухе.

Я решила не успокаиваться на рекомендациях преподавателя, и узнать всю правду у студента, которому удалось вынести жемчуг у профессора Таданы.
Дипломница и выпускница слайзерина Рэбэль Бошафт Вэнгинс нашлась в родных подземельях, она восседала на табурете по-русски и с нескрываемым восторгом поглаживала жемчужину, которую не так давно принесла ей сова от Таданы.
- Моя прееелесть…, - промурлыкала Рэбэль, но тут же опомнилась и хлопнув ресницами, взглянула на меня. – Как заработать у Таданы жемчуг? Вряд ли я могу написать какой-то алгоритм. Тадана – это тот человек, к которому надо подыскивать ключик. Все запомнили? Ключи от кабинета у Рэбэль. И, мне кажется, для каждого он будет своим. Кто-то, может, пишет в домашках по нечистикам поэмы. Я – нет. Я…я ловлю волну. Именно лекция задает тон моей домашней работы. Будет она иронична – и в домашней работе я буду иронизировать через шаг. Будет смешливой – я буду смеяться. Тадана на уроках шутит. Я ничего не высасываю из пальца, я только продолжаю шутить за ней.

- Любишь работы с юмором?

- Свернув конспект лекции, я открываю чистый пергамент и начинаю веселиться. Для меня написание домашней работы Тадане – это самое настоящее веселье, это отдых чистой воды. Задор, иногда проказа. И приглашение повеселиться вместе со мной. Моя домашняя работа по нечистикам – это маленькое путешествие в улыбчивый мир. Нечисть там забавная, которую не надо боятся, над ней так здорово подшучивать! В юмор вплетается знание Техники Безопасности и найденные в книгах факты. Я рисую картину, описываю коротенькую забавную историю. И, говоря простыми словами, получается обыгранная домашняя работа. Сплошным текстом.
Начинается она с того, что я делаю что-то забавное, продолжается тем, что кто-то мне вдруг задал вопрос из домки, заканчивается тем…Ну, например, я с охапкой носков бегу к Тадане, подгоняемая Сердей. Запасаемся носками, рейвы.

- Как обходишь правило с объемом?

- За объемом я никогда не слежу. Потому, что я пишу не обязаловку, я пишу то, что мне нравится. И, собственно, работы в итоге получаются объемными. Страницы три. Чаще – четыре с лишком. Вот только я не издеваюсь над Таданой, когда замечаю, сколько буковок написала, я в обязательном порядке выделяю в тексте формулировки вопросов и либо ключевые слова, либо сами ответы. Не знаю, может Тадана, правда, снижает за большие работы. Мне ещё никогда за это не попадало.

- А что с общим оформлением?

- Что касается картинок, эпиграфов, стихов… Всё это получается само собой. Если я чувствую, что вот тут необходим эпиграф – рука сама тянется за нужной книгой и переписывает отрывок текста. Если нужна картинка – картинка находится сама, по малейшему желанию. Если я чувствую, что вот здесь мне надо обязательно написать песенку про хмыря в зеленых шортиках – песенка появится сама. Наверное, все вышесказанное можно свести к тому, что я каждый раз пишу не домашнюю работу, я пишу забавную выдуманную историю. Мне это нравится. И, похоже, нравится и Тадане.

Выходит, заработать вожделенную жемчужинку у профессора Таданы можно, главное, не бояться приключений и не забывать серьезные работы посыпать юмором.

 

Интервьюировала неестествоведа и выпускницу - Ина Лидделл

Hosted by uCoz