|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
***
Дверь в кабинет Неестествознания была приоткрыта, и из-за нее раздавалось невнятное копошение. "А вдруг приключения?" - подумали студенты, с любопытством открывая дверь и заглядывая вовнутрь. - Чуда не будет. Сегодня не будет, - уточнила Тадана, одновременно приглашая студентов достать пергаменты и закрывая до поры до времени туманом старательно развешенные големом таблицы. Добрый день! Рада вновь видеть вас в этом кабинете вновь :) В новый триместр - с новыми принципами, подумала я, и решила на один урок отвлечься от практики к теории. Буквально на следующей лекции мы вернемся к изучению существ, прихватив с собой первокурсников, но сегодня у них вводная лекция, а значит, вам пока придется углубиться в теорию Неестествознания. С точки зрения среднестатистического не-фаната сегодня будет вероятно скучная и еще более вероятно нудная лекция, но от нее никуда не деться. А все почему? А все потому, дорогие мои, что в мире помимо нежити и нечисти есть и другие существа. Никогда не задумывались, куда запихать привидений? А демонов? А дементоров, например? Вот это все и излагается в так называемых концепциях Неестествознания. Таким образом, концепции описывают межклассовые и межвидовые отношения среди всей не жити. Это первый важный момент. Второй, не менее важный - единой концепции Неестествознания НЕ существует! Проще говоря, мы не можем сказать, что вот именно такое деление - правильное, а все остальные - нет. Но мы можем сказать, что это деление - наиболее подробное, полное, объемное, точное, привлекательное. Более того - я не могу точно сказать, сколько их на самом деле. Но могу привести наиболее известные и распространенные. Это понятно? Отлично! Тогда поехали. Итак, первый финт ушами. Концепция единства нежити и нечисти. Тут все довольно просто - существует Жить и Не Жить. Жить - это мы с вами и всякие зверушки - улитки, амебы, пчелки-стрекозки. Соответственно, Не Жить - все остальное. И называется это в зависимости от настроения то нежитью, то нечистью. Тут особо рассуждать нечего, и так все понятно. Главный плюс этой концепции, на мой взгляд, это ее простота. По типу "вот наши, а вот не наши, и все тут". Однако отсюда же - и главный ее недостаток: все многообразие Не Жити приравнивается по статусу. То есть фактически вурдалаки и домовые приравниваются друг к другу. Второй финт ушами. Концепция исключительности нежити. Сторонники данного деления предполагают, что у нас есть жить и нежить. А нечисть - это все выдумки людишек, которым больше делать нечего. И вообще, слово "нечисть" по их мнению - совершенно лишнее и не должно употребляться приличными магами. И оно совершенно не синонимично нежити. Оно вообще никакое. Чувствуете разницу с первой концепцией? Правильно чувствуете. Все сводится к филологии и магии языка ;). Плюсы и недостатки по сути остаются прежними. Вот эти два финта самые простые. И мы назовем их одновекторными. Почему? Думаю, очевидно. Здесь есть только одна большая и неделимая масса Не Жити. И сторонники не считают нужным Третий финт ушами. Концепция отделенности нежити. Тут будьте внимательны, ибо название как всегда заумное, а схожесть со всем вышесказанным просто поразительная. Здесь мы говорим о том, что, опять же, есть жить и нежить. Однако нечисть тоже есть. Но, внимание, она является житью! В качестве доказательств принадлежности нечисти к жити, сторонники данной теории приводят такие факты, как: - способность нечисти становиться осязаемой и телесной - употребление частью нечисти пищи - зафиксированные семейные отношения, такие как "кикимора - гражданская жена домового" - чувствительность большинства нечисти к боли - интеллект Тем не менее, здесь есть и вопросы, на которые ответ найти очень сложно. Например, вопрос об изначальной бестелесности, способности легко менять облик, становиться невидимым и некоторые другие. Четвертый финт ушами. Концепция доминанты нечисти. Это заумное название подразумевает всего лишь следующее: существуют Жить и Не Жить. Вся Не Жить - это нечисть. А вот среди нечисти есть подвид - нежить. В данном случае нежить - это те, кто был поднят после смерти. А нечисть - все остальные, без разбору и независимо от рода-племени. Сторонники данной концепции утверждают, что нечисть - это все потустороннее, отличающееся от человека и обычных животных. А то, что из этого потустороннего сначала умерло, а потом возродилось, будет нежитью. И лично я до сих пор не могу понять, откуда ноги растут у столь популярной точки зрения. В этих двух финтах все уже несколько сложнее. Ибо здесь мы уже видим, что нечисть выделяется в отдельную категорию, и все, что изучается Неестествознанием, разделяется на две категории: нечисть и нежить. Такие подходы будут называться двухвекторными, по двум векторам изучения: нечисть и нежить.
С нечистью и нежитью мы с вами уже познакомились на прошлом занятии. Теперь посмотрим вторые два пункта, и разберемся, почему мы не можем отнести их к нежити или нечисти.
Не пугайтесь, задание не столь сложно, как кажется на первый взгляд, хотя эта лекция и это задание считается одним из самых сложных во всем НЗ. Не забывайте, пожалуйста, что любой вопрос или что-то, что осталось непонятным, можно выяснить и прояснить в КЦ. Удачи! Рекомендации к выполнению домашней работы можно посмотреть здесь. Я надеюсь, вас уже научили изъясняться лаконично, а главное – четко. Не растекаясь тиной болотной. Одного свитка будет достаточно (1 свиток – 1 страница Word, шрифт Times New Roman, кегль 12). Требования к домашке на 12 пожно посмотреть здесь. Работы лучше пересылать через личное дело. За приключениями обращаться к Шикко (временно похищен и так и не возвращен студентами Пилвилинна, сами похитили - пусть сами и разбираются) или моей помощнице, Люське Цветковой. Вот теперь все. Удачи Вам в разборе одной из самых сложных лекций в НЗ. |